Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина

  • Главная
  • Перечень используемого оборудования и программных средств

Перечень используемого оборудования и программных средств

  Перечень используемых  оборудовании и  информационных ресурсов
  Руководство вуза и ОП проводят планомерную работу по анализу потребностей ОП в материально-технических и информационных ресурсах, наличие которых является одним из основных факторов реализации ОП «Дошкольное обучение и воспитание», «Педагогика и методика начального обучения». В основу формирования материально-технического обеспечения учебного процесса положен принцип специализации. Так, в учебных центрах кафедры дошкольного и начального образования размещено специализированное оборудование в лаборатории «Балдырған».
  Учебный процесс ОП «Дошкольное обучение и воспитание», «Педагогика и методика начального обучения» осуществляется в 6 аудиториях, из них: 1 – оснащенные интерактивной доской (№412), учебные аудитории (№410,413,414); лекционные аудитории (№404 «А», 404 «Б»). (Таблица № 1)
  Спортивные и тренажерные залы размещены во втором учебном корпусе.
  Таблица 1 Сведение о материально-техническом и информационном ресурсе ОП «Дошкольное обучение и воспитание», ОП «Педагогика и методика начального обучения»

Наименование оборудования 

Инв.номер

Количество

1

Монитор 17TFT LG Flatiron L1719S

1316500030

1

2

Мышь PS/2 Optical Genius netscrol  120 Metallic

1316400057

1

3

Клавиатура PS/2 Genius kb-06 X2 Black-Metallic

1316400006

1

4

Системный блок (компл№2 Процессор 2,20 GHz Диск + DVD RV)

2415100802

1

5

Системный блок (компл№2 Процессор 2,20 GHz Диск + DVD RV)

2415100804

1

6

Монитор 17 TFT LG Flatiron L 1719S

1316500019

1

7

Мышь PS/2 Optical Genius netscrol 120 Metallic

1316400094

1

8

Клавиатура PS/2 Genius kb-06 X2 Black-Metallic

1316400009

1

9

Музыкальный центр Panasonic

-

1

10

Уголок «Игровой»

241610260

1

11

Детское складное кресло «Трансформер»

241610266

1

12

Набор «Радуга» 18 предметов

241610268

1

13

Ковер 

 

 

14

Шкафы (квадратные, разноцветные)

-

6

15

Столы (угловые разноцветные)

-

6

16

Стол компьютерный

125204253

1

17

Стол компьютерный

125204264

1

18

Стол компьютерный

125204266

1

19

Стол компьютерный

125204257

1

20

Уголок отдыха

241610278

1

21

Дидактический набор «Головастик»

241610281

1

22

Дидактический набор «Божья коровка»

241610280

1

23

Колонки

 

1

24

Стулья (детские, маленькие, бежевые)

 

15

19

 Доска магнито-маркерная

2418000171

1

                                                          Игровой блок

1

Сухой бассейн

241610277

1

2

Атрибутика для ПП (Чудо лестница)

241610284

1

3

Атрибутика для ПП (Веселый зоопарк)

241610285

1

4

Стенд «Әлиппе»

 

1

5

Шторы на 3 окна (тюль) 

 

3

6

Ковер - дорожка (зеленая)

 

1

7

Ковер – дорожка (красная)

 

1

 Вопросы развития материальных ресурсов, современных инновационных технологий и необходимых цифровых ресурсов для подготовки квалифицированных бакалавров образования по ОП «Дошкольное обучение и воспитание», «Педагогика и методика начального обучения» рассматриваются на заседаниях кафедры дошкольного и начального образования (протокол № 1 от 26.08.2014, № 3 от 14.10.2015 №3 от 12.10.2016) На основании принятых решений подаются заявки на приобретение материальных ресурсов в отдел юридического и государственного закупа (Таблица 2).
  Таблица 2. Сведения о приобретенном оборудовании для ОП «Дошкольное обучение и воспитание»,  ОП «Педагогика и методика начального обучения»

Оборудование

шт

Стоимость

ОП «Дошкольное обучение и воспитание»,

1

Доска магнитно-маркерная

1

4188,5

2

Моноблок Acer Z3-605 23 LEDCore I3 3227/4Gd/500Gb/UMA/DVD

1

120 400

Итого

2

124588,5

ОП «Педагогика и методика начального обучения»

1

Доска магнитно-маркерная

1

4188,5

2

Проектор Epson V11H433140

1

83 250, 72

итого

2

4271,75072

 Одним из важных образовательных ресурсов является учебно-методические обеспечение дисциплин ОП. Выпуском учебно-методической литературы, разработанной ППС ОП, занимается редакционно-издательский отдел (далее – РИО), основная задача которого – удовлетворение потребностей ППС и студентов в выпуске собственной печатной продукции. Имеющаяся техника позволяет изготавливать журналы, книги, брошюры, тиражировать бланки, и т.д., т. е. обеспечивать вуз всеми необходимыми печатными материалами. Деятельность РИО осуществляется в соответствии с заявками кафедр (Таблица 3).
  Таблица 3. Показатели выпуска учебно-методической литературы

Наименование

2014-2015

2015-2016

2016-2017

к-во наим

общ. объем,

п. л.

к-во наим

общ. объем,

п. л.

к-во наим

общ. объем,

п. л.

ОП «Дошкольное обучение и воспитание»

Учебное, учебно-методические пособия:

по специальности

-

-

3

17

8

28,88

Электронное учебно-методическое пособие / презентационные курсы

-

-

-

-

-

-

ОП «Педагогика и методика начального обучения»

Учебное, учебно-методические пособия:

по специальности

-

-

1

9,25

6

12

Электронное учебно-методическое пособие / презентационные курсы

-

-

-

-

-

-

   Одним из благоприятных условий работы для ППС и обучения студентов, созданных в вузе, является полная обеспеченность и доступность необходимыми информационными и техническими ресурсами. Удовлетворение потребности ППС и студентов в тиражировании материалов реализуется посредством доступности ксероксов, сканеров, записи пособий на электронные носители информации, которые установлены в информационно-библиотечном комплексе и РИО института.
   В вузе созданы структурные подразделения, оказывающие содействие студентам в освоении ОП. По аккредитуемым ОП назначены эдвайзеры из состава ППС кафедры, которые выполняют функции академического наставника обучающегося. Они оказывают содействие в выборе траектории обучения (формировании ИУП) и освоении ОП в период обучения. Эдвайзер представляет академические интересы обучающихся и участвует в подготовке всех необходимых информационных материалов по организации учебного процесса, предоставляет их обучающемуся и содействует ему в составлении и корректировке ИУП. Для каждой учебной группы студентов дневного обучения назначается куратор из числа ППС кафедры. Роль куратора заключается в организации деятельности студентов в группе, координация воспитательного воздействия и помощь студентам в учебном процессе.
   Офис-регистратора осуществляет следующую деятельность по поддержке студентов: централизованная регистрация студентов, обеспечение выборности дисциплин, непосредственное участие в формировании ИУП; свобода выбора обучающимися преподавателя; вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории; обеспечение доступа к аттестационным и экзаменационным ведомостям; консультация обучающихся и преподавателей по вопросам регистрации и перерегистрации на дисциплины; целостность и безопасность отчетов и предотвращение несанкционированного вмешательства к аттестации.
   Для академической поддержки обучающиеся обеспечиваются информационно-справочными и методическими материалами. Справочник-путеводитель, академические календари, методические рекомендации по написанию курсовых и дипломных работ расположены на сайте АркГПИ (www.api.kz). Ответственность за полноту и адекватность представляемых учебно-методических материалов несут ППС и заведующий кафедрой.
    На свой запрос обучающийся может получить ответ в зависимости от характера вопроса, как и непосредственно сразу на месте, так и посредством подачи заявления с получением ответа в установленное нормативными документами время. В случае возникновения проблем, связанных с учебным процессом, например: сдача экзаменационной сессии по индивидуальному графику, обучающийся обращается в деканат своего факультета и предоставляет декану факультета подтверждающие справки: о болезни, в связи с рождением ребенка, со смертью близких родственников, в связи со учебной командировкой. В АИС «Platonus» организованы персонифицированные страницы пользователей (руководства, ППС, обучающихся, сотрудников), где осуществляется предоставление сервисов согласно категории пользователей. Система работает в круглосуточном режиме, пользователь может работать и иметь доступ в свое виртуальное пространство в любое время и из любого места при наличии средств связи (в т.ч. по мобильной связи через WAP-портал), а также работать локально внутри корпоративной сети вуза.
  В качестве основного инструмента для реализации дистанционной технологии обучения в АркГПИ используется система дистанционного обучения «Moodle». Программная платформа сопровождения дистанционного обучения реализуется на основе взаимодействия автоматизированной информационной среды “Platonus” и системы поддержки ДО “Moodle”.
    Для качественной подготовки специалистов в АркГПИ имеется информационно-библиотечный комплекс, включающий читальные залы, электронный ресурсный центр, медиацентр с видеозалом, мультимедийные аудиторные комплексы и пр. Институтская информационно-коммуникационная корпоративная сеть включает 362 компьютеров, все они имеют доступ к сети Интернет.
   Информационная система института представляет собой информационные ресурсы, обеспеченные средствами и технологиями доступа, хранения, обработки, накопления и обновления информации. Электронная информационная система представлена в виде баз данных учебного и научного назначения, электронных библиотек, учебных средств на электронных носителях, компьютерного оборудования и программного обеспечения.
  Системное внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в вузе, разработку, реализацию и сопровождение проектов, формирующих единую мультисервисную образовательную среду АркГПИ (ЕМОС) осуществляет отдел обеспечения информации и программирования (ООИиП).
  Основой ЕМОС является образовательный сайт АркГПИ имени И.Алтынсарина (www.api.kz) Мультисервисность сайта обеспечивается информационным порталом, Электронный УМКД, АИС Platonus, сопровождающая автоматизированный документооборот в учебном процессе, сам учебный процесс по кредитной технологии, почтовым сервисом, файлообменником и др.
    На сегодняшний момент происходит наращивание функциональности ЕМОС за счет:

  • развития учебной компоненты;
  • расширения организационно-управленческой компоненты;
  • расширения научно-исследовательской компоненты;
  • расширения внеучебной компоненты. КЫМБАТСоздана техническая инфраструктура вуза:
  • корпоративная сеть, состоящая из более 362 компьютеров, на основе FastEthernetсо скоростью передачи данных 100 Мб\с и протяженностью более 10 км «витой пары» внутри 2-х учебных корпусов и корпуса Дома Студентов (5-ти этажные здания);
  • соединение между вышеуказанными корпусами осуществляется по технологии WiFi, посредством применения направленных антенн, со скоростью передачи данных до 108 Мб\с;
  • в каждом корпусе на каждом этаже дополнительно установлены узлы (точки доступа к серверам корпоративной сети) беспроводной связи для ноутбуков и нетбуков студентов и сотрудников института, в частности, для конференц-зала, для читальных залов, для кабинетов самоподготовки студентов;
  • доступ в Интернет обеспечивается по каналу Казахтелекома на скорости 8 МБ\с, с неограниченным трафиком (библиотечный комплекс, читальные залы, зал электронного каталога, компьютерные классы, классы самоподготовки, другие подразделения института), кроме этого имеет место подключение по ADSL-технологии по каналу Казахтелекома на скорости 1Мб\с с ограниченным трафиком для отдела госзакупок;
  • осуществлен переход на лицензионное системное программное обеспечение ПК (MicrosoftWindowsXP, Seven в количестве более 100) приобретенное в 2010 и 2013 гг. во всех учебных компьютерных классах (за счет подписки на 2 года по MSDN программе – это участие в сетевых разработках ПО Microsoft, что приравнивается лицензированию около 200 ПК) и подразделениях вуза.

 

Talk to us

87143072488