Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина

  • Главная
  • Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

 Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

   Кафедра педагогики и психологии осуществляет свою деятельность в соответствии с разработанным Стратегическим планом развития АркГПИ на 2013-2020 г.г. Деятельность направлена на реализацию стратегической цели – подготовка конкурентноспособных педагогов-психологов с компетенциями работы в организациях системы образования.
Подготовка ведется по специальности 5В010300 – Педагогика и психология.
Контингент студентов составляет 149 человек, из них студентов дневного отделения – 92, заочного отделения – 57. Из 149 обучающихся 68 являются обладателями государственных образовательных грантов.
В рамках реализации стратегического плана кафедрой проделана работа в следующих направлениях:
1. Подготовка полиязычных педагогических кадров.
С 2013-2014 учебного года в учебные планы специальности внедрена элективная дисциплина “Plan-program of course "Personality and her psychological devolopment", которая ведется на английском языке. Дисциплина ведется в совмещенных группах казахского и русского отделений, что позволяет реализовывать политику полиязычия. Дисциплина ведется на 1 курсе, состоит из 3 кредитов.
2. Усиление научно-методического обеспечения учебного процесса специальности
Профессорско-преподавательским составом кафедры педагогики и психологии ежегодно планируется и осуществляется работа по подготовке и выпуску учебно-методической литературы. В течение последних лет были подготовлены и выпущены
пособия в следующем количестве:
2014-2015 – 3 учебно-методических пособия:
- «Педагогика пәнінең 1001 тест жинағы» (автор Бижанова Ғ.Қ., Тауекелова А.Е.)
- «Практикум по педагогическому мастерству» (автор Есиргепова В.Ж.)
- «Семейная психология» (автор Бузулуцкая Т.М.)
2015-2016 – 2 электронных пособия, 3 учебно-методических пособий,2 методическое пособие:
-«Қазақстандағы білім және педагогика ғылымдарының тарихы» (автор Калкеева К.Р., Бижанова Ғ.Қ,. Ахметова П.А.)
-«История развития педагогической мысли в Казахстане» (автор Калкеева К.Р., Ахметова П.А., Алькуатова А.Л.)
-«Современные образовательные технологии в преподавании психолого-педагогических дисциплин» (автор Есиргепова В.Ж., Батырова З.Н.)
-«Оқу үдерісінде студенттердің шығармашылық әлеуетін дамытудын негіздері» (автор Тауекелова А.Е.)
-«Психология салалары бойынша тест жинағы» (автор Мусирова Г.Б., Тауекелова А.Е.)
-«Болашақ мамандарды даярлауда жобалап оқыту технологиясының ерекшеліктері» (Какина Д.Ш., Сейдина Б.З.)
-«Формирование ценностных ориентаций современных подростков в процессе социализации» (автор Алькуатова А.Л., Есиргепова В.Ж.)
3. Обновление научно-методической базы подготовки специалистов с учетом развития региона и переходом на 12-летнее общее среднее образование
Кафедрой проводится ежегодная работа по обновлению учебных планов специальности, с учетом потребностей работодателей, а также на основании писем с МОН РК. За последние 3 года в учебные планы внесены такие дисциплины, как «Работа педагога-психолога в малокомплектной школе», «Работа педагога-психолога в системе инклюзивного образования», «Казак ели», «Психолого-педагогические основы 12 летнего образования», «Медиапедагогика», «Профилактика психического здоровья и превенция суицидального поведения», «Новые технологии в образовании», «Семейная психология», «Невербальные средства общения в системе коммуникаций», «Криминальная психология», «Психология труда», «Психология искусства», «Клиническая психология».
4. Показатели успеваемости и качества обучения студентов специальности 5В010300 – Педагогика и психология
Средний балл на государственном экзамене по специальности составляет:
2012-2013 - уч. год: 4,0 балла;
2013-2014 - уч. год: 4,3 балла;
2014-2015 – уч. год: 5 баллов;
2015-2016 – уч.год: 4,0 балла;
2016-2017 – уч.год: 4,8 балл;
2017-2018 – уч.год: 4,7 балл.
Средний балл на защите дипломных работ составляет:
2012-2013 - уч. год: 4,4 балла;
2013-2014 - уч. год: 4,7 балла;
2014-2015 – уч. год: 4,8 балла;
2015-2016 – уч.год: 4,9 балла;
2016-2017 – уч.год: 4,8 балл;
2017-2018 – уч.год: 4,9 балл.
О качестве успеваемости и знаний студентов образовательной программы 5В010300 «Педагогика и психология» можно судить по внешней оценке учебных достижений (ВОУД), проведенных в 2012-2013,2013-2014 учебных годах. Данные ВОУД отражены в таблице 1,2.

Таблица 1 . Данные ВОУД за 2012-2013 учебный год студентов образовательной программы 5В010300 «Педагогика и психология»

Всего

кол-во студентов

Язык обучения

Состав предметов

Сумма

баллов

Ср.балл

Педагогика

Психология

Мет.пр.пед.

Мет.пр.псих.

1

23

казахский

31

29

23

19

102

101

2

5

русский

22

24

30

25

101


  Таблица 2. Данные ВОУД за 2013-2014 учебный год студентов образовательной программы 5В010300 «Педагогика и психология»

Всего

кол-во студентов

Язык обучения

Состав предметов

Сумма

баллов

Ср.балл

Педагогика

Психология

Мет.пр.пед.

Мет.пр.псих.

1

21

казахский

29

21

45

29

124

123

2

5

русский

31

33

28

29

121

5. Разработка и внедрение специальных элективных дисциплин по стратегическим направлениям на специальности
Согласно стратегическому плану вуза определены следующие основные направления по внедрению элективных дисциплин, это:
-«Малокомплектная школа»
-«Полиязычие»
-«12-летнее образование в РК»
Исходя из этого, кафедра педагогики и психологии с 2013-2014 учебного года разработала и внедрила в учебные планы специальности следующие элективные дисциплины:
1.Направление «Малокомплектная школа» - элективная дисциплина «Работа педагога-психолога в малокомплектной школе» (3 кредита);
2. Направление «Полиязычие» - элективная дисциплина “Plan-program of course "Personality and her psychological devolopment" (3 кредита);
3. Направление «12-летнее образование в РК» - элективная дисциплина «Психолого-педагогические основы 12 летнего образования» (3 кредита).
6. Разработка и принятие комплекса мер через целевые места поступления в магистратуру, докторантуру из числа ППС кафедры
   В целях повышения академической и ученой остепененности кафедры, профессорско-преподавательский состав осуществляет подготовку в магистратуре и докторантуре в ведущих вузах РК через целевые образовательные гранты

Ф.И.О. преподавателя

Специальность магистратуры/докторантуры

Место обучения

Год поступления

Год окончания

1

Смаилова Г.С.

докторантура, 6Д010300 – Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет им.Абая

2012

2015

2

Бондарева Т.О.

докторантура, 6Д010200 – Педагогика и методика начального обучения

Казахский национальный педагогический университет им.Абая

2013

2016

3

Алькуатова А.Л.

Магистратура, 6М010300 – Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет им.Абая

2013

2015

4

Балтабай Ж.

Магистратура, 6М010300 – Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет им.Абая

2015

2017

5

Калимжанова Р.Л.

докторантура, 6М012300 -

Социальная педагогика и самопознание

Евразийский национальна университет им.Л.Гумилева

2015

2018

   7. Модернизация учебно - образовательной среды
В целях модернизации учебно-образовательной среды, кафедра занимается подготовкой и записью видеолекций для дистанционного обучения. В 2014 году был подготовлен полный курс видеолекций по дисциплине «Психология и развитие человека» (30 часов лекций); в 2015 году был подготовлен полный курс видеолекций по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы» (15 часов лекций).
   8. Формирование духовности, идей гуманизма, межнационального и межконфессионального согласия в духе казахстанского патриотизма
В целях формирования устойчивой этнокультурной основы казахстанского общества, с 2013-2014 учебного года внедрена через элективную дисциплину программа «Казак ели». Данная дисциплина состоит из 1 кредита, носит практико-ориентированный характер. Процент охвата специальностей данной дисциплиной ежегодно увеличивался, если в 2013-2014 учебном году охват составлял 18 % (изучали специальности «Педагогика и психология», «История»), то уже в 2014-2015 учебном году – 75 %.
   9. Прохождение национальной и международной аккредитации образовательной программы специальности
В 2015 году образовательная программа специальности 5В010300 – Педагогика и психология прошла специализированную аккредитацию. Аккредитацию проводило НКАОКО (Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании). Аккредитация образовательной программы проводилась по 7 стандартам. Согласно заключению, образовательная программа соответствует по всем 7 стандартам.
   На основании проведенного анализа отчета по самооценке, отчета по предварительному аудиту, отчета по внешнему визиту Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании рекомендовало аккредитовать образовательную программу 5В010300 – Педагогика и психология.

Talk to us

87143072488