Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина

  • Главная
  • Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

Информация о результатах реализации стратегического плана вуза

                            Информация о результатах реализации стратегии вуза кафедры «Дошкольного и начального образования»
 Реализация образовательной программы специальностей 5В010100-«Дошкольное обучение и воспитание», 5В010200  «Педагогика и методика начального обучения» осуществляется в соответствии с миссией вуза и определяет специфику программы, характеристику групп студентов специальности и получаемые ими образовательные результаты. 

 План стратегического развития Аркалыкского государственного педагогического института на 2017-2021 годы, утвержденный Ученым советом Института образования; международное сотрудничество; научные исследования и разработки; воспитательная работа по формированию личности; способы повышения качества управления учебными процессами; укрепление материально-технической базы и просвещения в области образования (протокол № 9 от 22.02.2017). Для реализации стратегических целей и задач Аркалыкского государственного педагогического института имени И.Алтынсарина на 2017-2021 годы на кафедре "Дошкольного и начального образования" проведена следующая работа:
1. Подготовка полиязычных педагогических кадров.
 По поручению Главы государства разработан и утвержден национальный план развития функциональной грамотности студентов. Современные требования - многоязычная подготовка и многоязычное обучение.

С 2014-2015 учебного года в учебные планы специальности «Дошкольное обучение и воспитание» внедрена элективная дисциплина «Педагогико-психологическая основы игры»,  которая ведется на трех языках. Дисциплина ведется в группах казахского и русского отделений, что позволяет реализовывать политику полиязычия. Дисциплина ведется на 1, 2, 3 курсах, состоит из 3 кредитов.
  В целях подготовки студентов к овладению преподавания предметов на трех языках (казахский – русский - английский) в 2016-2017 и 2017-2018 гг прошли курс повышения по английскому языку.
  Для обеспечения профессиональной компетентности и развития персонала в 2017-2018 учебном году открыт факультет дополнительного образования. Деканом данного факультета была приглашена Е.Сметанова - профессор университета Св.Кирила и Мефодия (г.Трнава, Словакия). Организованы курсы английского языка для ППС и студентов разных уровней (Beginner, Elementary, Professional).
                                                   Таблица 1. Сведения о повышении квалификации преподавателей за 2015-2016, 
                                                                                 2016-2017 , 2017-2018 учебные годы

Уч. год

Ф.И.О.

Тема

Наименование организации

Город

Дата

К-во

часов

ОП «Дошкольное обучение и воспитание»

2016-2017

1

Омарова Д.К.

Современная педагогика и методика преподавания дисциплин на английском языке BEGINEER А1

Казахский  национальный педагогический университет им.Абая

Алматы

04.11.2016-03.12.2016

 

ОП «Педагогика и методика начального обучения»

2016-2017

2

Кара А.Б.

Современная педагогика и методика преподавания дисциплин на английском языке

Elementary

Казахский  национальный педагогический университет им.Абая

Алматы

04.11.2016-03.12.2016

 

3

Дуйсекова А.А.

Современная педагогика и методика преподавания дисциплин на английском языке: BEGINEER А1

 

Алматы

02.11.2017-03.12.2017

240

             
             
             
             

Улучшение научно –методической обеспеченности учебного процесса :

Профессорско-преподавательским составом  кафедры «Дошкольного и начального образования» проведена следующая работа по совершенствованию  образовательной программы и по повышению качества знании, по улучшению   учебно-методической обеспеченности:

Наименование

Автор

Дата публикации

объем

2013-2014 учебный год

1

ТРИЗ – технологиясы негізінде өнертапқыштыққа баулу

Оспанбекова М.Н.

Алматы: 2014.

ISBN 978 – 601 – 298 – 322 - 7

120 стр.

7,5

 

2014-2015 учебный год

1

Баланың бойындағы жағымсыз мінез құлықтың алдын алу жолдары

Темирханова Қ.Ш.

АркГПИ, РББ, 2014 г.

ISBN 978-601-7556-21-1

26 стр.,

1,40

2015-2016 учебный год

  1    

Сауат ашу 1. 1-часть

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2016. – рекомендовано Министерством образования и науки  РК

ISBN 978-601-306-609-7

128 стр.

 13,44

 2    

Сауат ашу. Оқыту әдістемесі.

1-часть.

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2016. – рекомендовано Министерством образования и науки  РК

ISBN 978-601-306-613-4

192 стр.

20,16

  3    

Сауат ашу. Оқыту әдістемесі.

2-часть.

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2016. –рекомендовано Министерством образования и науки  РК

ISBN 978-601-306-608-0

112 стр.

 11,76

  4

Қазақ тілі. №1 жұмыс дәптері. для 2 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

 Алматы: Атамұра, 2017. –

рекомендовано Министерством образования и науки  РК ISBN  978-601-306-706-3

96 стр.

7,02

  5

Қазақ тілі. №2 жұмыс дәптері. для 2 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Атамұра, 2017. –

рекомендовано Министерством образования и науки  РК ISBN  978-601-306-707-0

96 стр.

7,02

 6

Қазақ тілі. Оқыту әдістемесі. 1-2 части: для 3 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2018.  рекомендовано Министерством образования и науки  РК

ІSBN 978-601-331-116-6

 

  7

Қазақ тілі. №1 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

 Алматы: Атамұра, 2018. –

рекомендовано Министерством образования и науки  РК ISBN  978-601-331-089-3

32 стр.

2,34

8

Қазақ тілі. №2 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Атамұра, 2018. –

рекомендовано Министерством образования и науки  РК ISBN  978-601-331-090-9

32 стр.

2,34

Қазақ тілі. №3 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2018. –

рекомендовано Министерством образования и науки  РК.

ISBN  978-601-331-091-6

32 стр.

2,34

10  

Қазақ тілі. №4 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Атамұра, 2018. – рекомендовано Министерством образования и науки  РК

ISBN  978-601-331-092-3

32 стр.

2,34

11

Мектеп жасына дейінгі балалардың мәдени мінез құлқын қалыптастыру

Темирханова Қ.Ш

АркГПИ, РББ, 2015 г. ISBN 978-601-7556-21-1

59 стр.

3,67

12

«Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей в инклюзивной образовательной среде»

Виштак Н.К.

   

13

«Балалар фольклоры»

А.Е.Дүйсебекова

   

14

«Әдебиет беттері» таңдау курсы

А.Е.Дүйсебекова

   

2016-2017 учебный год

1

Қызықты математика сабақтарын жүргізудің әдістемесі

 

 

Жунусова Р.К.

Егинбаева А.Е.

.

АрқМПИ, РББ, 2017г.

Электронная версия

ISBN 978-601-7947-19-4

70 стр

4,375

2

Балабақшада заттық дамытушы ортаны қалыптастыру

Темирханова Қ.Ш

ISBN 978-601-7892-32-6

62 б.

3,87

3

«Мектепке дейіңгі ұйымда оқу-тәрбие жұмысының ерекшеліктері»

Жандилдина Р.Е., Нуралина М.С

  ISBN 978-601-321-340-8

 

4

«Пән әдістемелерінен тест жинағы»

Жандилдина Р.Е.

ISBN 978-601-7892-85-2

 

5

«Ертегілер арқылы бала тілін дамыту жолдары»

Жандилдина Р.Е.,

Галымжанова З.Т.

  ISBN 978-601-7892-84-5

 

6

«Ертегілер арқылы мектеп жасына дейінгі балалардың негізгі құзіреттіліктерін қалыптастыру»

Дуйсебекова  А.Е., Бейсенова А.Т.

ISBN 978-601-7892-86-9  

 

7

«Ұлттық тағылым» бастауыш сынып мұғалімдеріне факультативтік сабақтар»

Дуйсебекова  А.Е., Алекина А.Б.

ISBN 978-601-321-342-2 

 

8

«Дарынды балалармен жұмыс»

Дуйсекова А.А., Жунусова А.Т., Ешмагалиева А.

ISBN 978-601-7947-18-7

 

9

«Шағын жинақты бастауыш мектептегі оқу пәндерін оқытуда жаңа технологияларды қолдану әдістері»

Дуйсекова А.А.

ISBN 978-601-7947-17-0

 

10

 «Мектепке дейінгі ұйымда оқу-тәрбие жұмысын диагностикалау әдістері»

Жандилдина Р.Е.

ISBN 978-601-7892-87-6

 

11

Қазақ тілі. Методика обучения. 1-часть: для учителей 2 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н

Алматы: «Атамұра», 2016. –

ISBN 978-601-306-673-8

112 стр

 8,69

12

Қазақ тілі. Методика обучения. 2-часть: для учителей 2 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Алматы: «Атамұра», 2016. –

ISBN 978-601-306-673-8

104 стр .

8,01

13

Қазақ тілі. №1 жұмыс дәптері. для 2 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2016. –

ISBN  978-601-306-629-5

64 стр.

4,68

14

Қазақ тілі. №2 жұмыс дәптері. для 2 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Атамұра, 2016. –

ISBN  978-601-306-678-3

72 стр.

5,27

15

Қазақ тілі. Методика обучения. 1-часть: для учителей 3 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Алматы: «Атамұра», 2017. –

ISBN 978-601-306-920-3 ISBN 978-601-306-921-0

216 б.

15,79

16

Қазақ тілі. Методика обучения. 2-часть: для учителей 3 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Алматы: «Атамұра», 2017. –

ISBN 978-601-306-920-3 ISBN 978-601-306-966-1

208 б.

 15,21

17

Қазақ тілі. №1 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2017. –

ISBN  978-601-306-885-5

48 стр.

3,51

18

Қазақ тілі. №2 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Атамұра, 2017. -

ISBN  978-601-306-881-7

40 стр.

2,93

19

Қазақ тілі. №3 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2017. –

ISBN  978-601-306-967-8

48 стр.

3,51

20

Қазақ тілі. №4 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Атамұра, 2017. –

ISBN  978-601-306-968-5

 

32 стр.

2,34

  21 

Қазақ тілі. Методика обучения. 1-часть: для учителей 2 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2017. – рекомендовано Министерством образования и науки  РК ІSBN 978-601-306-815-2

ІSBN 978-601-306-794-0

176 стр.

18,48

  22    

Қазақ тілі. Методика обучения. 2-часть: для учителей 2 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2017. –

рекомендовано Министерством образования и науки  РК ІSBN 978-601-306-815-2

ІSBN 978-601-306-795-7

160 стр.

16,8

2017-2018 учебный год

1

Бастауыш сынып оқушыларына экологиялық тәрбие мен білім берудегі әдістемелік жұмыстар

 

 

Жунусова Р.К.

 

АрқМПИ, РББ, 2018 ж. Электронная версия

ISBN 978-601-336-114-7

57 стр .

3,56

2

«Дефектология және логопедия негіздері» пәнінен тест жинағы 

Кара Ә.Б.

ISBN 978-601-321-928-8

 

3

«Мектепалды балаларының танымдық белсенділігін дамыту әдістемесі»

Жандилдина Р.Е.

 

 

 

4

Қазақ тілі. Методика обучения.для учителей 4 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Алматы: «Атамұра», 2018. – ISBN 978-601-331-312-2

224 стр.

 26,04

5

Қазақ тілі. №1 жұмыс дәптері. для 4 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2018. –ISBN  978-601-331-334-4

40 стр.

2,93

6

Қазақ тілі. №2 жұмыс дәптері. для 4 класса общеобразовательной школы (пробный вариант)

Оспанбекова М.Н.

Атамұра, 2018. -

ISBN  978-601-331-335-1

32 бет.

2,34

 7

Қазақ тілі. №1 жұмыс дәптері. для 2 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

 Алматы: Атамұра, 2017. – рекомендовано Министерством образования и науки  РК

ISBN  978-601-306-706-3

96 стр

7,02

  8

Қазақ тілі. №2 жұмыс дәптері. для 2 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Атамұра, 2017. –

рекомендовано Министерством образования и науки  РК.

ISBN  978-601-306-707-0

96 бет.

7,02

  9

Қазақ тілі. Оқыту әдістемесі. 1-2бөлім: для 3 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2018. рекомендовано Министерством образования и науки  РК.

ІSBN 978-601-331-116-6

 

10

Қазақ тілі. №1 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

 Алматы: Атамұра, 2018. –

рекомендовано Министерством образования и науки  РК ISBN  978-601-331-089-3

32 стр.

2,34

11

Қазақ тілі. №2 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Атамұра, 2018. –

рекомендовано Министерством образования и науки  РК ISBN  978-601-331-090-9

32 стр.

2,34

12

Қазақ тілі. №3 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Алматы: Атамұра, 2018. –

рекомендовано Министерством образования и науки  РК ISBN  978-601-331-091-6

32 стр.

2,34

13

Қазақ тілі. №4 жұмыс дәптері. для 3 класса общеобразовательной школы

Оспанбекова М.Н.

Атамұра, 2018. рекомендовано Министерством образования и науки  РК

ISBN  978-601-331-092-3

32 стр.

2,34

14

Балаларды балабақшаға бейімдеу

Темирханова Қ.Ш

ISBN 978-601-7892-32-6

61 стр.

3,81

3. Элективные дисциплины, внедренные в специальности 5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание», 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения»  с учетом развития региона и в связи с переходом на 12- летнее обучение 

Дисциплины Каталоги элективных дисциплин специальности составляются в соотвествии со сферой научных интересов ППС специальности, по требованию работодателей, корректируется содержание существующих дисциплин по каждой специальности, менее актуальные дисциплины упраздняются, охватывающие узкую тематику – объединяются с родственными дисциплинами и укрупняются. Дисциплины, включенные в каталог элективных дисциплин, отражают актуальные направления развития изучаемой области. В институте большая работа ведется и по проблемам, социальному запросу региональных школ: малокомплектной школы, обновления содержания образования по переходу на 12-летнее образование в РК, особенности инклюзивного образования. С этой целью в рабочие учебные программы специальностей вуза введены и элективные курсы: «Теория и технология педагогического процесса в малокомплектной начальной школе», «Инновации в 12-летнем образовании», «Особенности инклюзивного образования в ДОУ», «Работа педагога-психолога в системе инклюзивного образования», «Работа педагога-психолога в малокомплектной школе» и др.

Наименования дисциплин

Год приема

учебное заведение,

1

«Шағын жинақты бастауыш мектептегі педагогикалық процестің теориясы мен технологиясы»

2014,

2015

средняя общеобразовательная школа №6 им.А.Кунанбаева

2

«МДББМ-нде инклюзивті білім берудің ерекшеліктері»

2014,

2015

детский сад «Акбота»

3

«Инклюзивті білім беру жүйесіндегі педагог-психологтың жұмысы»

2014,

2015

средняя общеобразовательная школа №6 им.А.Кунанбаева

4

«Кіші мектептегі педагог-психологтың жұмысы»

2014,

2015

средняя общеобразовательная школа №6 им.А.Кунанбаева

Показатели успеваемости и качества обучения студентов специальностей 5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание», 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения». Итоги защиты дипломных работ:

Группа

Кол-во студентов

Успеваемость   %

Качество  %

Средний балл

2014-2015  учебный год

ДОВ-41,42

30

100

100

90,4

ПМНО-41,42

2

100

100

92,5

2015-2016  учебный год

ДОВ-41,42

18

100

100

89,6

ПМНО-41,42

17

100

100

91,8

2016-2017 учебный год

ДОВ-41,42

21

100

100

90,4

ПМНО-41,42

17

100

100

88,5

2017-2018 учебный год

ДОВ-41,42

14

100

100

88

ПМНО-41,42

8

100

100

92,5

2018-2019 учебный год

ДОВ-41,42

 

 

 

 

ПМНО-41,42

 

 

 

 

Итоги государственных экзаменов 

Группа

Кол-во студентов

Успеваемость   %

Качество  %

Средний балл

2014-2015 учебный год

ДОВ-41,42

17

100

100

3,41

ПМНО-41,42

17

100

100

3,4

2015-2016  учебный год

ДОВ-41,42

26

100

100

3,33

ПМНО-41,42

16

100

100

3,4

2017-2018  учебный год

ДОВ-41,42

25

100

100

3,3

ПМНО-41,42

16

100

100

3,52

  Анализ результатов государственных экзаменов и защиты дипломных работ за 3 года свидетельствует о том, что уровень знания выпускников хорошем качестве.  О качестве успеваемости и знаний студентов образовательной программы можно судить по внешней оценке учебных достижений (ВОУД), проведенных в 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебных годах. Данные ВОУД отражены в таблицах 1, 2,3.
              Таблица  1.  Данные ВОУД  за 2015-2016 учебный год студентов специальностей  5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание», 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения»

Специальность

Кол-во студентов

Язык обучения

Балл

 

 

5В010100 -«Дошкольное обучение и воспитание»

141

Казахский, русский

93,8

 

5В010200- «Педагогика и методика начального обучения»

128

Казахский, русский

115

 

 

Таблица 2. Данные ВОУД за 2016-2017 учебный год студентов специальности  5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание», 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения»    

Специальность

Кол-во студентов

Язык обучения

Балл

 

 

5В010100 -«Дошкольное обучение и воспитание»

248

Казахский, русский

88,94

 

5В010200- «Педагогика и методика начального обучения»

171

Казахский, русский

85,09

 

Таблица 3. Данные ВОУД за 2017-2018 учебный год студентов специальности  5В010100- «Дошкольное обучение и воспитание», 5В010200 «Педагогика и методика начального обучения»    

Специальность

Кол-во студентов

Язык обучения

Балл

 

 

5В010100 -«Дошкольное обучение и воспитание»

256

Казахский, русский

57,5

 

5В010200- «Педагогика и методика начального обучения»

183

 Казахский, русский

65

 

5. Разработка и принятие комплекса мер через целевые места поступления в магистратуру, докторантуру из числа ППС кафедры
В целях повышения академической и ученой остепененности кафедры, профессорско-преподавательский состав осуществляет подготовку в магистратуре и докторантуре в ведущих вузах РК через целевые образовательные гранты

ФИО преподавателя

Специальность

Наименование вуза

Год поступления

Год выпуска

1

 

Оспанбекова М.Н.

Магистратура, 6М011000 –«Педагогика и методика начального обучения»    

КазНПУ им.Абая

2012

2014

 

2

Темирханова Қ.Ш.

М6010100- «Дошкольное обучение и воспитание»

 КазГосЖенПУ

2012

2014

3

Тажибаева Д.Б.

Магистратура, 6М011000 –«Педагогика и методика начального обучения»    

КазНПУ им.Абая

2013

2015

4

Муханбетжанова А.А.

М6010100- «Дошкольное обучение и воспитание»

КазГосЖенПУ

2013

2015

         5

Жунусова Р.К.

М6010100- «Дошкольное обучение и воспитание»

КазГосЖенПУ

2014

 

2016

6

Оспанбекова М.Н.

Докторантура, 6М011000 –«Педагогика и методика начального обучения»    

КазНПУ им.Абая

2015

2018

Формирование духовности, идей гуманизма, межнационального и межконфессионального согласия в духе казахстанского патриотизма
Основываясь на цели активной молодежной политики среди учащихся, формирования патриотических чувств среди молодежи и пропаганды идей дружбы, братства и единства среди студентов, на кафедре были проведены следующие мероприятия: студенты групп ДОВ-31, ПМНО-32, БОП-31 под руководством куратора Д.К.Омаровой провели круглый стол под названием: «Ы.Алтынсарин, проливший свет во тьме» в связи с 175- летием Ы.Алтынсарина. Под руководством кураторов групп БОП-41, ПМНО-42 А.С.Даулетовой и М.Ж.Умбетовой    было проведено литературное представление на тему «Шерлі шежіре шындығы», посвященное  к 100-летию национально-освободительного восстания под предводительством Амангельды Иманова в Тургайских степях в 1916 году.   Благодаря продемонстрированным слайдам, видеофильмам и сценке, созданной студентами, зрители еще раз осознали всю важность и значение этого восстания, которое являлось началом Независимости.   Под  руководством куратора группы МДО -11  Р.Е.Жандилдиной было проведено открытое воспитательное мероприятие   «Туған тілім-тірегімнің айғағы», посвященное ко Дню языков.  Под  руководством куратора группы ДОВ -32 Жунусовой Р.К. было проведено воспитательное мероприятие на тему   «Город в степи», посвященное к 60- летию города.

Материально-техническая база.
Сведение о материально-техническом и информационном ресурсе ОП «Дошкольное обучение и воспитание», «Педагогика и методика начального обучения»

Наименование оборудования 

Инв.номер

Количество

1

Монитор 17TFT LG Flatiron L1719S

1316500030

1

2

Мышь PS/2 Optical Genius netscrol  120 Metallic

1316400057

1

3

Клавиатура PS/2 Genius kb-06 X2 Black-Metallic

1316400006

1

4

Системный блок (компл№2 Процессор 2,20 GHz Диск + DVD RV)

2415100802

1

5

Системный блок (компл№2 Процессор 2,20 GHz Диск + DVD RV)

2415100804

1

6

Монитор 17 TFT LG Flatiron L 1719S

1316500019

1

7

Мышь PS/2 Optical Genius netscrol 120 Metallic

1316400094

1

8

Клавиатура PS/2 Genius kb-06 X2 Black-Metallic

1316400009

1

9

Музыкальный центр Panasonic

-

1

10

Уголок «Игровой»

241610260

1

11

Детское складное кресло «Трансформер»

241610266

1

12

Набор «Радуга» 18 предметов

241610268

1

13

Ковер 

 

 

14

Шкафы (квадратные, разноцветные)

-

6

15

Столы (угловые разноцветные)

-

6

16

Стол компьютерный

125204253

1

17

Стол компьютерный

125204264

1

18

Стол компьютерный

125204266

1

19

Стол компьютерный

125204257

1

20

Уголок отдыха

241610278

1

21

Дидактический набор «Головастик»

241610281

1

22

Дидактический набор «Божья коровка»

241610280

1

23

Колонки

 

1

24

Стулья (детские, маленькие, бежевые)

 

15

19

 Доска магнито-маркерная

2418000171

1

                                                          Игровой блок

1

Сухой бассейн

241610277

1

2

Атрибутика для ПП (Чудо лестница)

241610284

1

3

Атрибутика для ПП (Веселый зоопарк)

241610285

1

4

Стенд «Әлиппе»

 

1

5

Шторы на 3 окна (тюль) 

 

3

6

Ковер - дорожка (зеленая)

 

1

7

Ковер – дорожка (красная)

 

1

Прохождение национальной и международной аккредитации образовательной программы специальности
 В 2015 году образовательная программа специальности 5В010100 –«Дошкольное обучение и воспитание», 5В010200-«Педагогика и методика начального обучения» прошли специализированную аккредитацию. Аккредитацию проводило НКАОКО (Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании). Аккредитация образовательной программы проводилась по 7 стандартам. Согласно заключению, образовательная программа соответствует по всем 7 стандартам. На основании проведенного анализа отчета по самооценке, отчета по предварительному аудиту, отчета по внешнему визиту Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества в образовании рекомендовало аккредитовать образовательные программы 5В010100 –«Дошкольное обучение и воспитание», 5В010200-«Педагогика и методика начального обучения».

 Согласно заключению по специализированной аккредитации специальностей 5В010100 –«Дошкольное обучение и воспитание», 5В010200-«Педагогика и методика начального обучения» имеются ряд рекомендаций, по которым приняты следующие меры:
Стандарт «Управление образовательной программой»
Рекомендации:
- Рассмотреть возможность внесения в содержание элективных дисциплин на аккредитуемых специальностях информации, связанной с исторически сложившимися в данном регионе традиций просвещения, которые заложены великими казахскимипросветителями И.Алтынсариным, Назипой Кулжановой, А.Байтурсыновым и др. Это будет способствовать приданию аккредитуемым ОП индивидуальности и уникальности, а также обеспечению конкурентных преимуществ, связанных с тем, что Торгайскии регион является родиной этих великих педагогов.
- Предусмотреть на факультете педагогики и филологии возможность создания центра педагогических технологий, связанных с именами казахских просветителей И.Алтынсарина, Назипы Кулжановой, А.Байтурсынова и др.
Стандарт «Управление информацией и отчетность»
Рекомендации:
- Обеспечивать сбор информации и переход управленческой деятельности в вузе на современные системы управления (KPI), которые помогут вузу в достижении стратегических и тактических (операционных) целей и предоставят возможность управлять ситуацией в пределах отчётного периода с целью достижения заданных результатов по его истечении.
- Рассмотреть возможность создания единой корпоративной почты с персональными адресами для всех работников и студентов, участвующих в реализации ОП кластера, для обеспечения автоматической рассылки и оповещения о проводимых мероприятиях.
Стандарт «Разработка и утверждение образовательной программы»
Рекомендации:
- Обеспечить равнозначный выбор элективных дисциплин в каждом модуле во всех МОП.

- Проводить работу по гармонизации содержания образовательных программ с программами ведущих зарубежных вузов. Стандарт «Постоянный мониторинг и периодическая оценка образовательных программ»
корректирующие действия:
-по стандарту «Разработка и утверждение образовательной программы» участвовали: заведующий по учебной части начальных классов сш №6 имени А.Кунанбаева С.М.Бапакова и порекомендовала дисциплину «Малокомплектная школа на основе обновленной программы образования», направленную на управление мыслительной деятельности учащихся, на владение обновленного курса знаний в формировании всесторонне развитой личности, а также методист детского сада «Акбота» С.Хасенова, рекомендовавшая дисциплину «Методика организации предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях», которая способствует реализации теоретических знании в формировании предметно-развивающей среды, совершенствующая возможности психолого-физиологических развитии детей, а также применению современных дидактических материалов, необходимых физическому развитию детей, соответствующие  возрастным особенностям каждого возрастного периода.(протокол №7, 07.02.18г.)  

 По вопросу включения работодателей  в состав рабочей группы по разработке ОП специальности (№7, 15.02.17г., №7, 07.02.18г.), приглашены специалисты с СШ №6 им.А.Кунанбаева и детского сада «Акбота».  
 Вручаются сертификаты, грамоты и Благодарственные письма руководителям учреждении, учителям и воспитателям, активно участвовавшим в методических семинарах и конкурсах, проводимых по гармонизации содержания образовательных программ.   Так, например, за активное участие в научно –теоретическом тренинге, который проходил  22.02.2018 г., воспитатели детского сада «Золотой ключик» Ж. Садыкова, воспитатель  детского сада «Алпамыс»  К. Ергалиева, воспитатель  детского сада «Акбота» А. Мирзакеримова, воспитатель  детского сада «Раушан» Г. Наурызбаева были  награждены Багодарственными письмами.
Для информирования работадателей  размещены МОП   на сайт вуза. №7 07.02.2018г.
Стандарт  «Студентоцентрированное  обучение,  преподавание  и  оценка успеваемости»
Рекомендации:
- Создать условия для повышения уровня компетентности ППС по работе со специальным программным обеспечением для интерактивной доски и применения  инновационных методов и форм обучения.

- Провести работу по дальнейшему совершенствованию содержания учебных дисциплин и технологий обучения в целях развития у обучающихся практических навыков работы в условиях обновленного среднего образования: планирования учебных занятий, критериального (формативного и суммативного) оценивания знаний школьников, подбора и использования уровневых заданий, систематизации учебных целей, применения современных технологий преподавания и обучения и др.
Стандарт «Обучающиеся»
Рекомендации:

- Обеспечить информирование обучающихся о возможности участия в конкурсах исследовательских,  социальных  и  др.  грантов,  проводимых  казахстанскими  и
международными организациями.
- Предпринимать меры по обеспечению в вузе внешней мобильности студентов.
корректирующие действия:
-14.12.2017 г.  14 декабря студенты кафедры «Дошкольного и начального образования»  участвовали в Международным конкурсе студенческих проектных, иследовательских и творческих работ  «Учитель в мультикультурном мире», который проходил в Казанском Федеральном университете и  заняли призовые места.

2016-2017 учебный год

ФИО   студента

Группа

Тема работы

Вид работы

Научный руководитель

Место

1

Сламбекова Жанар

ПМНО -22

«Рисунок мультикультурная школа» 

Рисунок

Жунусова Р.К.

3 - место

2

Сламбекова Жанар

ПМНО -22

«Кросскультурная психология и мультикультурная педагогика»

проект

Жунусова Р.К.

3 -место

3

Расулова Насибахон

ДОВ -32

«Портрет современного учителя»

эссе

Жунусова Р.К.

3 -место

4

Кожахметова Нұрсұлу

ПМНО -32

«Мультикультурная школа»

проект

Умбетова М.Ж.

2 -место

5

Абилова Сара

ПМНО -32

«Педагог нового формата»

проект

Жунусова Р.К..

2 -место

2017-2018 учебный год

ФИО   студента

Группа

Тема работы

Вид работы

Научный руководитель

Место

1

Аманбаева Севара

ДОВ -12

«Рисунок мультикультурное образование»

Рисунок

Дуйсекова А.Е

2- место

2

Абдулхакимова Наира 

ДОВ -12

«Портрет современного учителя

Эссе

Темирханова К.Ш.

3 - место

3

Ахмаджанова Дона 

ПМНО -32

«Портрет современного учителя»

Рисунок

Кара А.Б.

3 - место

4

Назимова Углой

ПМНО -32

«Портрет современного учителя»

проект

Даулетова А.С.

3 -место

5

Маматаминова Шахсанам

ПМНО -42

Диалог культур

эссе

Р.Е.Жандилдина

3 -место

6

Кожахметова Нұрсұлу

ПМНО -42

«Мультикультурная школа»

проект

Умбетова М.Ж.

2 -место

7

Абилова Сара

ПМНО -42

«Портрет современного учителя»

эссе

Умбетова М.Ж.

3 -место

                                                          Стандарт «Профессорско-преподавательский состав»
Рекомендации:
- Разработать в вузе программу развития академической мобильности ППС с указанием конкретных мероприятий по входящей и исходящей академической мобильности, сроков и ответственных лиц.
- Предусмотреть возможность внедрения системы KPI и дифференцированной оплаты труда профессорско-преподавательского состава, включающих мотивацию
научно-исследовательской деятельности ППС.
- Рассмотреть возможность привлечения к проведению части занятий по некоторым учебным дисциплинам ОП ведущих отечественных и зарубежных специалистов из числа кандидатов и докторов педагогических и психологических наук из других вузов посредством организации видео/виртуальных лекций - Представить на сайте института персональную информацию о ППС, реализующих ОП данного кластера.
Стандарт «Образовательные ресурсы и системы поддержки студентов»
Рекомендации:
- Рассмотреть возможность расширения аудиторного фонда для реализации ОП «5В010100-Дошкольное обучение и воспитание» и «5В010200-Педагогика и методика начального обучения».

- Обеспечить приобретение действующих учебников обновленного среднего образования по всем школьным предметам и др.
- Рассмотреть  возможность  открытия  в  вузе  методического  кабинета  по обновленному содержанию начального образования.
- Рассмотреть  возможность  приобретения  программного  обеспечения (аудиовизуальных комплексов и др.) психодиагностики и психокоррекции для действующих в вузе учебных центров «Коррекционно-тренинговые занятия» и
«Психодиагностики и консультирования».
- В соответствии с основными направлениями реализации государственной программы развития образования и науки на 2016-19 гг, открыть центр инклюзивного
образования.
                                                                                  Стандарт «Информирование общественности»
Рекомендации:

- Обеспечить информирование ППС и студентов о возможности участия в конкурсах исследовательских,  социальных  и  др.  грантов,  проводимых казахстанскими  и международными организациями.
- Разместить объективную и полную информацию на собственном веб-ресурсе о каждом преподавателе, участвующем в реализации ОП.
Стандарт «Стандарты в разрезе отдельных специальностей»
Рекомендации:
- Обеспечить проведение видео/виртуальных лекций ведущих отечественных и зарубежных специалистов (кандидатов и докторов педагогических и психологических наук) в области дошкольного и начального образования, педагогики и психологии по некоторым учебным дисциплинам ОП.

- Предусмотреть возможность внедрения системы непрерывного образования в рамках учебного плана для школьных учителей с учетом требований регионального рынка труда, в том числе особенностей МКШ.
- Включить в содержание МОП элективные дисциплины, направленные на формирование у обучающихся профессиональных компетенций по работе с родителями
воспитанников.
- Рассмотреть  возможность  подбора  элективных  учебных  дисциплин  по аккредитуемым ОП с учетом социальных и культурных особенностей региона, что
значительно повысит уровень удовлетворенности обучающихся, работодателей и общества.
- Включить в МОП аккредитуемых специальностей элективные дисциплины, направленные на развитие у обучающихся навыков самообразования и саморефлексии.
- Предусмотреть возможность внедрения системы непрерывного образования в рамках учебного плана для школьных учителей с учетом требований регионального рынка труда, в том числе особенностей МКШ.

Talk to us

87143072488