Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ы. Алтынсарина

  • Главная
  • Анализ по рекомендациям и замечаниям специализированной аккредитации

Анализ по рекомендациям и замечаниям специализированной аккредитации

Анализ по рекомендациям и замечаниям
специализированной аккредитации образовательной программы
5В010300 – Педагогика и психология

В период с __ по ___ 2015 года образовательная программа 5В010300 – педагогика и психология проходила специализированную аккредитацию НКАОКО.
На основании анализа отчета по самооценке, образовательная программа 5В010300 – Педагогика и психология была аккредитована сроком на ___ лет. По 7 стандартам аккредитации образовательная программа была оценена на «соответствие» и «полное соответствие». Но тем не менее по результатам аккредитации образовательной программы были вынесены рекомендации и замечания, над которыми в течение последующего года были проведены коррективные мероприятия.

Стандарт 1. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

По 1 Стандарту вынесено полное соответствие и отмечены следующие положительные стороны:
- анализ оценки эффективности целей ОП, результатов;
- корректировочные работы по улучшению целей ОП;
- приоритетность компонентов по выбору в базовых и профилирующих циклах;
- содержательность каталогов элективных дисциплин.

Замечания по данному стандарту отсутствуют, определены следующие рекомендации:
- при формировании целей ОП, рекомендуется учитывать изменения, происходящие в образовательном пространстве региона, активнее привлекать студентов и работодателей к разработке целей и образовательных траекторий.
Проанализировав вышеуказанную рекомендацию, хотелось бы отметить следующие моменты:
- учитывая востребованность региона в узких специалистах, таких как, социальный педагог, учитель самопознания, школьный психолог, модульные образовательные программы были дополнены такими дисциплинами как «Социальная работа педагога в микрорайонах», «Методика работы с трудными детьми», «Психологические технологии в работе с персоналом», «Невербальные средства общения в системе коммуникаций», «Организация работы школьного психолога»;
- расширены возможности привлечения студентов специальности к оценке качества образовательных услуг через проведение анкетирования, социологические опросы, обращения студентов в блоги руководства вуза, обращение к профессорско-преподавательскому составу через e-mail преподавателя, АИС «Platonus»


Стандарт 2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

По 2 Стандарту вынесено соответствие и отмечены следующие положительные стороны:
- четко отлаженные механизмы мониторинга и оценки содержания образовательной программы;
- практическая направленность элективных дисциплин;
- высокий уровень использования современных технологий обучения;
- усиленная материальная база специальности.

По результатам замечаний и рекомендаций была выполнена следующая работа:
- акцентировано внимание на логической последовательности дисциплин в модульных образовательных программах;
- учитывая востребованность региона в узких специалистах, таких как, социальный педагог, учитель самопознания, школьный психолог, модульные образовательные программы были дополнены такими дисциплинами как «Социальная работа педагога в микрорайонах», «Методика работы с трудными детьми», «Психологические технологии в работе с персоналом», «Невербальные средства общения в системе коммуникаций», «Организация работы школьного психолога»;
- в силу ограниченности возможности ввести такие специализации, как «педагог-психолог по работе с детьми с особыми потребностями», кафедра лишь внесла в учебные планы специальности такие дисциплины как «Работа педагога-психолога в системе инклюзивного образования», «Клиническая психология»;
- была усилена работа по планированию и выпуску учебно-методической литературы, из них выпущено:
- «Педагогика пәнінең 1001 тест жинағы» (автор Бижанова Ғ.Қ., Тауекелова А.Е.)
- «Практикум по педагогическому мастерству» (автор Есиргепова В.Ж.)
- «Семейная психология» (автор Бузулуцкая Т.М.)
-«Қазақстандағы білім және педагогика ғылымдарының тарихы» (автор Калкеева К.Р., Бижанова Ғ.Қ,. Ахметова П.А.)
-«История развития педагогической мысли в Казахстане» (автор Калкеева К.Р., Ахметова П.А., Алькуатова А.Л.)
-«Современные образовательные технологии в преподавании психолого-педагогических дисциплин» (автор Есиргепова В.Ж., Батырова З.Н.)
-«Психология салалары бойынша тест жинағы» (автор Мусирова Г.Б., Тауекелова А.Е.)
и запланировано:
1.Электронное методическое пособие «Электронный презентационный курс по дисциплине «Педагогика»» (на русс.яз)
2.Электронное методическое пособие «Электронный презентационный курс по дисциплине «Педагогика»» (на каз.яз)
3.Электронное методическое пособие «Электронный презентационный курс по дисциплине «Методика научно-педагогического исследования»» (на русс.яз)
4.Электронное методическое пособие «Электронный презентационный курс по дисциплине «Психология и развитие человека»» (на русс.яз и каз.яз)
5.Электронное методическое пособие «Лабораторные работы по педагогическому мастерству»
6.Электронное методическое пособие «Электронный презентационный курс по дисциплине «Возрастная психология»» (на русс.яз)
7.Электронное методическое пособие «Электронный презентационный курс по дисциплине «Теория и методика воспитательной работы»»


Стандарт 3. СТУДЕНТЫ

По Стандарту 3 вынесено полное соответствие и отмечена следующая положительная практика:
- ресурсы обучения, отвечающие интересам студентов;
- наличие путеводителя для студента;
- наличие документов по академической политике;
- наличие рабочих справочников по образовательным программам для студентов;
- дополнительная академическая поддержка студентов.

На кафедре функционирует направление по профориентации и трудоустройству, которую осуществляют ответственный преподаватель и кураторы выпускных групп. Работа ведется согласно плана и включает такие мероприятия как, семинары по составлению резюме, официальных писем, прохождения успешного интервью.

Стандарт 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Стандарт 4 отмечен полным соответствием и следующей положительной практикой:
- серьезный подход к оптимальному распределению нагрузки по блокам дисциплин, что обеспечивает формирование у студентов необходимых профессиональных компетенций;
- участие работодателей в разработке и обновлении содержания образовательных программ;
- трудоустройство более 80 % выпускников по специальности;

Замечания и рекомендации были отработаны следующим образом:
- приведены в соответствие с нормативными требованиями структура учебно-методических комплексов дисциплин;
- расширены возможности привлечения студентов специальности к оценке качества образовательных услуг через проведение анкетирования, социологические опросы, обращения студентов в блоги руководства вуза, обращение к профессорско-преподавательскому составу через e-mail преподавателя, АИС «Platonus»
- в перспективе планируется:
• усилить практико-ориентированный характер образовательного процесса через приглашение в состав ГАК работодателей;
• в целях улучшения практической подготовки студентов специальности 5В010300 – Педагогика и психология запустить на базе комплекса кафедры психолого-педагогический центр для детей ППС, семейных студентов.

Стандарт 5. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ

Стандарт 5 отмечено соответствием и рядом положительных пунктов:
- полное соответствие документации по ППС;
- наличие качественного состава ППС;
- высокий уровень профессионализма ППС.

Были внесены следующие коррективы по замечаниям и
рекомендациям:
- активирована работа по публикации статей в зарубежных научных изданиях с ненулевым импакт-фактором:
• Шаумен Г.С. Motives for Choosing the Profession of a Social Care Teacher in the Universities of Kazakhstan. International Review of Management and Marketing, 2016, 6(S3) 133-139.
• Бондарева Т.О. Психологические основы формирования ключевых компетенций специалиста экономических информационных технологий высшего образования. International Review of Management and Marketing, 2016, 6(S3) январь 2016

- осуществляется целевая подготовка преподавателей кафедры педагогики и психологии:

Ф.И.О. преподавателя

Специальность магистратуры/докторантуры

Место обучения

Год поступления

Год окончания

1

Смаилова Г.С.

докторантура, 6Д010300 – Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет им.Абая

2012

2015

2

Бондарева Т.О.

докторантура, 6Д010200 – Педагогика и методика начального обучения

Казахский национальный педагогический университет им.Абая

2013

2016

3

Алькуатова А.Л.

Магистратура, 6М010300 – Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет им.Абая

2013

2015

4

Балтабай Ж.

Магистратура, 6М010300 – Педагогика и психология

Казахский национальный педагогический университет им.Абая

2015

2017

5

Калимжанова Р.Л.

докторантура, 6М012300 -

Социальная педагогика и самопознание

Евразийский национальна университет им.Л.Гумилева

2015

2018

- четкое распределение рабочей нагрузки преподавателей кафедры соответственно занимаемым ставкам.

Стандарт 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ИНФОМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Стандарт 6 соответствует и отмечена следующей положительной практикой:
- высокий уровень материально-технической обеспеченности специальности;
- неплохой библиотечный фонд специальности.

Замечания по данному стандарту отсутствуют, по рекомендациям выполняется следующая работа:
- ведется работа по открытию «Центра инклюзивного образования».

Стандарт 7. УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ

По замечаниям стандарта 7 ведется следующая работа:
- приведение в соответствие с требованиями, сайт кафедры педагогики и психологии.

Talk to us

87143072488